|
В то время, когда сроки исполнения заказов сжимаются ("Заказчик затянул согласование!"), каждая мелочь в макетах может превратиться в ложку дегтя. Уже, к сожалению, стандартной становится ситуация, когда вы открываете несомненно красивый и "сногсшибательный" дизайн в PSD и, глядя на техническое исполнение, думаете: "Что это?" И вместо того, чтобы отправлять файл в работу, вы занимаетесь созвоном с автором и изучением ходов мыслей создателя макета. Эту ситуацию можно избежать, если при создании макета в Photoshop`е следовать простым и лаконичным правилам этикета. Независимо от того, являетесь ли вы "альфа и омега" дизайна или просто корректором, добавляющим нужную деталь, применение этих правил позволит сократить время на предпечатную подготовку и сохранить добрососедские и светлые отношения с коллегами. 1. Имена слоев.Это скучно и муторно, но... давайте точные и краткие имена слоям. Нет ничего хуже чем скакать сквозь комбинацию слоев, названных "Layer Copy", в поисках нужного фрагмента.
2. Структура файловПростая и продуманная структура имен файлов предназначена не только для вас, но и для ваших коллег. "Общепринятые" правила обозначения файлов - "Untitled1.psd", "цветочки.psd" или "сайт_final.psd" - не несут никакой практической информации для принимающей стороны. Хороший пример структуры имени файла - "заказчик_работа_размер_версия". 3. Маски на слоях.Этот пункт частично отсылает на пункт 2 и группировку слоев - зачем применять 10 масок на 10 слоев, если вы можете сгруппировать 10 слоев и применить маску 1 раз? Кто больше работает головой, тот меньше кликает мышкой. 4. Сохраняйте путиИнструмент "Пути" - визитная карточка дизайнера. Чем лучше вы его используете, тем более продвинутой становится ваша работа. Так что после часов, потраченных на создание навороченной обтравки, сохраните ее - и вам не придется повторять работу снова. 5. Не растягивайте текст или изображенияНикогда не растягивайте кнопки и другие векторные формы без пропорции, особенно если они с закругленными углами. Старайтесь перерисовать их, чтобы убедиться, что вы сохранили изначальные форму и стиль.
6. Выравнивайте элементы макета.Выравнивание - знак хорошего дизайнера. Так что переключайтесь на эти правила и выравнивайте. По сетке. По пикселям. По слоям. Выравнивайте хоть к чему-нибудь! Аккуратно выровненные макеты легче воспринимаются взглядом. 7. Применяйте фильтры с умомПодавите в себе желание применить к каждому элементу работы Color Overlay, Drop Shadow, Bevel, Outer Glow и Strokes. Не эффекты формируют дизайн, а продуманный макет с аккуратно подобранными элементами. Эффекты только дополняют дизайн. Утонченность - это ключ! 8. Неиспользуемые изображения и стилиПосле проб с различными стилями и фото было бы неплохо собрать все неиспользуемые элементы в одной папке, названной как-нибудь "Unused", "Помойка" или подобным образом. И отключить эту папку, расположив ее в самом низу среди слоев. Впрочем, после проведения ревизий, вы можете удалить ее для облегчения файла.
9. 7 раз прочти, один раз сохрани.Бытует мнение, что дизайнеры "слабы" на грамотность и больше думают о графической составляющей. Независимо от того, обижает вас эта мысль или нет, тщательно вычитайте макет перед тем, как отдавать его в работу. Любая читка может выявить мелкие недочеты, которые потом будут выглядеть "бревном в глазу". 10. Сделай работу доступнойПосле того, как работа закончена, соберите в одном месте все используемые в дизайне файлы - готовый макет, стоковые фотографии, шрифты, исходные файлы и проч. Назовите папку так, чтоб через год вам было с первого раза понятно, что внутри. Не "Последняя работв" или "Дизайн визитки" - это лучший способ никогда не найти эти файлы снова. Подумайте о тех, кто может в будущем искать эти файлы. |